|
ФОРУМ. СТАРАТЕЛЬ. СОМ ЛИТЕРАТУРНО ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ФОРУМ
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Наталия Никифорова
Зарегистрирован: 03.01.2007 Сообщения: 1318 Откуда: Любовь с Планеты Венера
|
Добавлено: Mon Mar 23, 2009 11:30 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Предлагаю тему назвать: "Заумные беседы" _________________ ОШИБКА |
|
Вернуться к началу |
|
|
Крошка_ру
Зарегистрирован: 29.04.2007 Сообщения: 5000
|
Добавлено: Wed Mar 25, 2009 2:22 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Звук пощечины раскатом в ресторане…
Раздражают твои руки на коленях…
Ты не знаешь, кто был Модильяни,
И не называй дебильным словом «фея»!!!
Вспомнилось двое)))))
Блок я сидел у окна в переполненном зале, где-то пели смычки о любви.....
и вот это у Васыля Стуса.
- А скажи - Модільяні був ідіот?-
допитувалася вона, коли я вправними, як у піаніста пальцями
вигравав на засмаглих персах.
- Такий же ідіот, як і всі в цьому світі,-
почав я, обіймаючи
успокоєні вибухи її сідниць.
- Розумієш, старий, я часто думаю
про незвичайність мистецтва.
Це зайва розкіш.
- Так, мистецтво - то завше надмір,-
відповідав виціловуючи коліна.
- Але надмір лише й рятує нас від убогості.
Смертним полишається єдине:
бодай маленький надмір -
у вірі,
у звичках,
у смаках,
просто - в примхах.
- Так, моя маленька.
Саме так.
Ти як завжди говориш діло,-
повторював,
клацаючи зубами од пристрасті.
- А коли в нас народиться доня,
ми кластимем їй в узголов*я
тільки троянди,- охриплим голосом
проказувала вона.
- Так. В узголов*я і неодмінно -
троянди,- не своїм голосом
я погоджувався покірно.
- Яка докучлива муха -
дзижчить і дзижчить.
Убий її, любчику. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Erika
Зарегистрирован: 03.11.2008 Сообщения: 498
|
Добавлено: Thu Apr 23, 2009 6:50 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Крошка_Ру,
из-за моей - и Вашей! - пассивности
тема застопорилась.
Её покинули – ой, как надолго!!! -
даже такие благосклонные и заинтересованные читатели,
как незабвенная для нас обеих Наталия Никифорова.
Испытывая симпатию к Вашей объективности,
спешу помочь Вам пробудить горячий интерес масс к теме.
Убеждена, что это произойдёт,
как только Вы дадите литературный анализ
цитируемого ниже стиха.
Автор – по-моему, не Лермонтов.
Фамилию вспомню, пока Вы будете работать над анализом.
На смерть поэта
В гробу я видел все твои стихи!!!
Куда тебя, как скрипку, положили,
Где черви, корни, позже снег, тепло и сладко
Впотьмах догнить. Но кажется опять
Пятнадцать лет. Мечты. С силлабо-тоникой никак.
Дурак с тетрадкой подмышкою, спешу,
Дышу, и сердце без размера. Читал бы ты,
Что я сейчас пишу… Сказал бы – криво, дрянь.
Но я, по меньшей мере, просто пьян,
По большей, так устал от ровных строф…
2.
Я так устал искать свой пятый угол,
Чтобы приткнуться, ты бы только знал -
Среди шлагбаумов, перегородок, сверчков, шестков,
Среди нормальных, в общем-то, людей.
Поэтов, что мечтают считать слаженно,
Как деньги, количество слогов и ударений.
Да я плевать хотел на это всё…
Такая вот дурная проза жизни, Саша,
Отчизна равнодушнее, чем смерть.
К чему, поверь, скорбеть о золотом.
3.
Когда ты умер, я совсем не плакал.
Разок спустя полгода. Думал кровь
Пошла из глаз, так было горячо. А это
Слёзы на морозе, ну, понимаешь, грёзы и т.п.
А в принципе, остались все довольны,
Перекусив неплохо на поминках по тебе.
Прости, дружок, цинизм, прошу, прости,
Поскольку философский факультет,
Не столько вере учит, сколь цинизму,
Опять я повторяюсь, извини, прости. _________________ ross.forum24.ru
********** |
|
Вернуться к началу |
|
|
Крошка_ру
Зарегистрирован: 29.04.2007 Сообщения: 5000
|
Добавлено: Thu Apr 23, 2009 9:33 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Робость первого «мы», а не «я»,
Детскость первых несмелых касаний.
Позади у обоих семья,
Впереди лишь зародыш мечтаний.
В прошлом терпкость обид и вины,
Отчужденье со вкусом полыни.
Изводяще-тревожные сны,
Лжи терцет, что закончен отныне.
Но из опыта следует страх,
Что подобное снова случится.
Он так часто мелькает в глазах,
Что любовь, словно дикую птицу
Не подманишь к себе на ладонь.
А лишь издали смотришь, любуясь,
Как другим она дарит огонь.
Безупречно со счастьем рифмуясь...
Нам бы страх от себя отлучить,
Порождённый сознанья игрою.
Терпеливо любовь приручить,
Наслаждаясь внезапной весною.
Найдите мне здесь ОДИН небанальный образ, и я проанализирую вам под настроение хоть Конституцию Уругвая. Про зародыш и эмбрион, возникший в качестве логической цепочки, уже не стоит - я и так прониклась. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Erika
Зарегистрирован: 03.11.2008 Сообщения: 498
|
Добавлено: Fri Apr 24, 2009 12:27 am Заголовок сообщения: |
|
|
Чтоб банальности найти,
Надо в Крошкин стих идти.
Там во всём - стремленье вниз,
Пошлость, мерзость и цинизм. _________________ ross.forum24.ru
********** |
|
Вернуться к началу |
|
|
Крошка_ру
Зарегистрирован: 29.04.2007 Сообщения: 5000
|
Добавлено: Fri Apr 24, 2009 7:54 am Заголовок сообщения: |
|
|
О! Сами или в соавторстве ? А то узнаю бессмертный слог.
Но неважно. Давайте, раз уж я здесь, обсудим кое-что. Я всеми доступными мне методами давала понять, что не стремлюсь к общению с Вами. Моя личность, как вижу, тоже вызывает у вас отнюдь не симпатию, и я вас даже понимаю Но вы заблуждаетесь, считая по своей учительской привычке, что а) именно вы должны раздавать задания и б) все тут же кидаются их выполнять. это, драгоценный наш алмаз, удел хороших педагогов, а не последователей г-на Стародума.
А теперь задам вам риторический вопрос, давно меня интересующий. о вашей сложной метафоре с терцетом слово это давно заняло достойное место в моем личном словаре.
Лжи терцет
ТЕРЦЕТ [французск. tercet] — отдельная строфа (станс) из трех строк, законченная и самостоятельная как по смыслу, так и по внешним признакам построения. Требование структурной законченности в отношении рифмовки Т. приводит к тому, что единственной теоретически мыслимой комбинацией рифм является однорифменная схема: ааа, т. к. вторая рифма, введенная в Т., неизбежно оставалась бы холостой. Такая ограниченность возможностей сделала форму Т. непопулярной и почти неупотребительной.
В отличие от Т. как самостоятельной формы, описанной выше, следует отметить обычное во Франции применение термина Т. ко всякой строфе, состоящей из трех стихов. Кроме однорифменного типа aaa, bbb, ccc и т. д. здесь возможно несколько комбинаций рифмовки, являющихся результатом переброски в соседнюю строфу римфы, к-рая остается в пределах Т. незарифмованной. Классическим образцом такого построения Т. является форма терцин. Из числа других аналогичных видов Т. необходимо назвать известную в средневековой поэзии схему: aab, bbc, ccd и т. д. Иногда при десятисложном или восьмисложном основном размере последний стих Т., рифма к-рого подхватывалась в следующей строфе, укорачивался до четырех слогов.
Хотелось бы, конечно, из уст автора узнать, какое из значений легло в основу характеристики лжи, каким размером и голосом она поет, и в какой степени сложность метафоры и изысканность слова (а вот еще есть триады и плеяды, но последнее, ясное дело, не из нашей с вами оперы) оправдывают ситуацию, изложенную в творении.
и сомнения, сомнения, что он таки "....закончен отныне", ибо именно эти метания подарили нам столько восхитительных строк. |
|
Вернуться к началу |
|
|
жозефина
Зарегистрирован: 05.07.2008 Сообщения: 2146
|
Добавлено: Fri Apr 24, 2009 8:16 am Заголовок сообщения: |
|
|
Erika писал(а): | Чтоб банальности найти,
Надо в Крошкин стих идти.
Там во всём - стремленье вниз,
Пошлость, мерзость и цинизм. |
а на основании чего такие смелые выводы? Аргументы, факты, литературный анализ? Где это? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Erika
Зарегистрирован: 03.11.2008 Сообщения: 498
|
Добавлено: Fri Apr 24, 2009 11:59 am Заголовок сообщения: |
|
|
О, очизатмевающая Жозефина!
Вам известно, насколько я воспитанный человек
и строго соблюдаю этикет.
Согласно этому самому этикету я должна бы сначала
ответить Крошке Ру. Но Ваше появление
и глубина Вашей мысли вынудили меня ответить вначале Вам.
Цитата: | а на основании чего такие смелые выводы?
Аргументы, факты, литературный анализ?
Где это? |
На известном Вам ресурсе Йожег в изобилии привёл и аргументы,
и факты.
А другой персонаж (с космическим уклоном)
дал несколько мастерских литературных анализов.
Он мечтал даже сделать эту работу делом своей жизни:
ведь мудрая Жози в своё время создала захватывающую тему «КРОШКА РУ - САМО СОВЕРШЕНСТВО».
Но кто-то ёе стёр.
А на стёртые стихи анализы давать не совсем этично. _________________ ross.forum24.ru
********** |
|
Вернуться к началу |
|
|
Erika
Зарегистрирован: 03.11.2008 Сообщения: 498
|
Добавлено: Fri Apr 24, 2009 12:59 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Крошка Ру писала:
Цитата: | и сомнения, сомнения, что он таки "....закончен отныне",
ибо именно эти метания подарили нам
столько восхитительных строк. |
Моя вера в Вашу объективность оправдала себя.
Вы – как и следовало ожидать – наконец-то по достоинству
оценили процитированный Вами мой стих.
Но Вы очень огорчили меня, приписав мне учительские привычки.
А дело обстоит так.
Деток с серьёзными отклонениями в психическом развитии действительно отдают в заурядные спецшколы.
Но ведь Вы у нас – совершенно особенная.
Чтобы понять Ваш феномен и показать бессмысленность
Вашего упоминания учительской привычки,
вспомним важный факт.
Особенно трудных детей, долго живших в волчьей стае,
часто обучают выдающиеся светила науки.
Причём эти учёные с гордостью и ликованием оповещают всю мировую общественность
о каждом успехе своего воспитанника.
А у меня ведь куда больше оснований для гордости,
чем у любого из этих светил.
Ещё бы! Вы совершенно самостоятельно научились гуглить!!!
Но я никак не могу избавить Вас от главного Вашего недостатка.
Отгуглив какое-нибудь слово, Вы радостно бросаетесь
на первое попавшееся значение, даже не обращая внимание на то,
что их бывает и три, и четыре.
Вот и сейчас, блестяще отгуглив слово «терцет»,
(Ах, как я горда Вами!)
Вы выхватили только самое поверхностное значение:
«ТЕРЦЕТ [французск. tercet] — отдельная строфа (станс) из трех строк».
А ведь терцет имеет куда более глубокие и важные значения:
Цитата: |
ТЕРЦЕТ - в опере, оперетте, оратории и кантате - вокальный ансамбль из трех исполнителей.
ТЕРЦЕТ (от лат. tertius - третий) - оперно-вокальный ансамбль трех участников.
Другое наименование Терцет - трио,
используется также для обозначения инструментальных ансамблей с тем же числом исполнителей.
ТЕРЦЕТ - небольшое музыкальное сочинение для трех исполнителей, преимущественно вокальное |
Самая трудолюбивая и многообещающая из моих пациенток!
Срочно избавляйтесь от узости подхода
и ограниченности кругозора!
Иначе Ваше мышление так и останется плоским, двумерным.
А тогда Вам не под силу будет понять всю глубину
и многоплановость моих образов.
В результате Вы потеряете
своё главное достоинство – объективность:
не сможете давать объективные оценки моим стихам.
ТЕРПЕНИЕ И ТРУД ВСЁ ПЕРЕТРУТ!
Удачи Вам! _________________ ross.forum24.ru
********** |
|
Вернуться к началу |
|
|
Крошка_ру
Зарегистрирован: 29.04.2007 Сообщения: 5000
|
Добавлено: Fri Apr 24, 2009 1:34 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Образ, мон шер, один небанальный образ.......а это все лирика, столь присущая вам Не уводите в сторону, "как раненая перепелка, припадая к земле и танцуя свою последнюю чакону, уводит охотников от гнезда. тепла, пуха. перьев и беспомощного ребенка..."(с) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Крошка_ру
Зарегистрирован: 29.04.2007 Сообщения: 5000
|
Добавлено: Fri Apr 24, 2009 5:36 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Есть у меня лишних пятнадцать минут, Эрика, и пара мыслей, и всепоглощающее непонятное добродушие, потому решила ответить на ваши вопросы. Это не отменяет моего вопроса Вам.
Вполне понятны мотивы, заставляющие Вас настаивать А мне вот лицемерие не присуще, как это ни прискорбно.
Указанным поэтам Вы оказываете медвежью услугу. Я как-то сказала Алене-Би, процитировав свою подругу - лучше такая......как я, скажет прямую и горькую правду, чем Вы вот или Ваш ресурс похвалит. Знаете - есть марка класса, а есть клеймо.
И если мне у Лелеки или Чужого что-то нравится, я об этом говорю прямо. Про "не нравится" - говорить сложнее. потому что это личное мнение. А если хвалит Жозефина - то это действительно потому, что ей нравится.
А есть моменты, вот как давеча на улице - идет навстречу девушка молодая. Юбка очень короткая, колготы, простите, серебристые и притягивающие взгляд, а ноги очень кривые и толстые. И мне неловко за нее, хотя казалось бы - иди, родная, я на твоем фоне еще ярче засияю. Так и с некоторыми стихами.
Возможно, к Лелеке у меня свои претензии, но это тоже частности. Есть ситуации, когда выбор неизбежен, а на двух конях - "седалища не хватит" Когда вы и Ваш приятель в буквальном смысле травили Матвея, Арпи, Звона - при этом необходимо хотя бы для себя решить, где ты. Возможно, это от излишней и поверхностной легкости, но мне неприятна ее терпимость. С Вами, конечно, ни в чем нельзя быть уверенной, у вас уже и я печатаюсь вовсю, хотя единственный мой пост - это когда мне вдруг вздумалось пригласить сюда совершенно здравомыслящего и независимого Циника.
Все, дорогая. Лимит времени и доброты исчерпан. Так что там с вашими незабываемыми образами ? Про терцет я изучила все еще до ваших дополнений , просто копирнула не полностью, но это ведь не меняет сути того, что этот терцет в вашем опусе - как вуаль на корове. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Erika
Зарегистрирован: 03.11.2008 Сообщения: 498
|
Добавлено: Fri Apr 24, 2009 5:53 pm Заголовок сообщения: |
|
|
По требованию Крошки Ру пишу пост:
UP _________________ ross.forum24.ru
********** |
|
Вернуться к началу |
|
|
Крошка_ру
Зарегистрирован: 29.04.2007 Сообщения: 5000
|
Добавлено: Sun Apr 26, 2009 9:26 am Заголовок сообщения: |
|
|
В пыльный бархат травы придорожной,
Усмехаясь, остатки отбросит.
И горностай сточных канав. Это - ....... слово есть хорошее на О-
А остатки сердца после плахи - это тоже сильно, как-бы то, что наматывается на нож в миксере Карающей десницы..... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Erika
Зарегистрирован: 03.11.2008 Сообщения: 498
|
Добавлено: Sun Apr 26, 2009 5:09 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Крошка Ру, зачем Вы столь откровенно
демонстрируете читателям,
что в Вашем весьма своеобразном мозгу,
как правило, возникают омерзительные,
извращенческие ассоциации и образы.
Прочитав строку «В пыльный бархат травы придорожной»,
русский читатель в своём воображении
увидит просёлочную дорогу, вьющуюся среди трав и цветов.
Он даже ощутит терпкий аромат их бархата,
чуть припорошенного пылью.
У Вас же ассоциативно и совершенно имплицитно
возникает нелепый, противоестественный, мерзкий образ:
«И горностай сточных канав».
Полностью согласна с Вами:
Цитата: | Это - ....... слово есть хорошее на О-
|
***
Ох, не зря Крошка Ру
«наматывается на нож в миксере Карающей десницы.....»!
И зачем только она даёт всем понять
о своём незнании многоцелевого назначения
русского изобретения ПЛАХА?
Ведь на плахе не только осекали головы негодяям.
И по сей день плахи используются на благо людей
в хозяйственных целях, например, для рубки мяса.
Если даже после этого останется
что-то недоступное для Вашего понимания,
Вы только дайте знать!
Я тут же дам разъяснения, поддающиеся восприятию даже выпускников спецшкол. _________________ ross.forum24.ru
********** |
|
Вернуться к началу |
|
|
Крошка_ру
Зарегистрирован: 29.04.2007 Сообщения: 5000
|
Добавлено: Sun Apr 26, 2009 9:05 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Erika писал(а): | Крошка Ру, зачем Вы столь откровенно
демонстрируете читателям,
что в Вашем весьма своеобразном мозгу,
как правило, возникают омерзительные,
извращенческие ассоциации и образы.
Прочитав строку «В пыльный бархат травы придорожной»,
русский читатель в своём воображении
увидит просёлочную дорогу, вьющуюся среди трав и цветов.
Он даже ощутит терпкий аромат их бархата,
чуть припорошенного пылью.
У Вас же ассоциативно и совершенно имплицитно
возникает нелепый, противоестественный, мерзкий образ:
«И горностай сточных канав».
Полностью согласна с Вами:
Цитата: | Это - ....... слово есть хорошее на О-
|
***
Ох, не зря Крошка Ру
«наматывается на нож в миксере Карающей десницы.....»!
И зачем только она даёт всем понять
о своём незнании многоцелевого назначения
русского изобретения ПЛАХА?
Ведь на плахе не только осекали головы негодяям.
И по сей день плахи используются на благо людей
в хозяйственных целях, например, для рубки мяса.
Если даже после этого останется
что-то недоступное для Вашего понимания,
Вы только дайте знать!
Я тут же дам разъяснения, поддающиеся восприятию даже выпускников спецшкол. |
Эрика, ну признайтесь – вы ежику или ежик вам слова пишет ? Ну мой внутренний стилист умирает от любопытства, причем не на плахе, а апстенку. Но в муках, чтобы вам приятней было, Rупор вы наш…..фонтан любви, фонтан живой…….люблю немолчный говор твой и поэтические слезы. Или Сашка Пушкин вам тоже не угодил, что за "немолчный"……..правда ?
А в целом – да…….наверное я извращенка |
|
Вернуться к началу |
|
|
Erika
Зарегистрирован: 03.11.2008 Сообщения: 498
|
Добавлено: Mon Apr 27, 2009 6:54 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Эрика, ну признайтесь – вы ежику или ежик
вам слова пишет? |
Крошка Ру, своей язвительностью Вы терзаете моё сердце:
Язва-ревность в моем сердце,
Поселилась как змея.
Напросилась и пригрелась,
Хоть и не хотела я (с)
Ещё бы! Мне ёжик не посвятил ни одного своего творения,
а ведь Вашу специфику он описывает в нескольких темах целыми циклами стихов.
А с какой достоверностью он передал Ваш автопортрет!
Вот с Сашкой Пушкиным общайтесь на любом желательном
для Вас уровне.
Уверяю, вреда от этого не будет. _________________ ross.forum24.ru
********** |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|